13:00 Аксаковский наш край | |
В последнее время усиливается интерес к исследованию родного края. Это находит свое отражение в системе мероприятий патриотической и краеведческой направленности, что способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся в духе патриотизма, бережного отношения к истории в целом, совершенствованию нравственного, культурного и эстетического уровня развития учащихся. Именно это и послужило созданию музейной комнаты в нашей школе. Первоначально это было небольшое помещение, а осенью 2012 года усилиями творческой группы учителей и учеников, представителями районной администрации, работников культуры были оформлены ещё два зала школьного музея. Первый зал посвящен истории с.Языково, а второй О.Г.Аксаковой. 30 сентября 2012 года произошло торжественное открытие памятной доски О.Г.Аксаковой и музейной комнаты в рамках фестиваля «Аксаковские дни на земле Борской». Задачами нашей работы являются:проведение поисковой, систематизирующей, научно-исследовательской работы; проведение экскурсионно-просветительской работы; развитие творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности учащихся. В музейной комнате представлены постоянные экспозиции: 1.«История села. От начала и до наших дней». Экспозиция представлена предметами быта и житейской утвари, народными промыслами: гончарное ремесло, валяльное дело, бондарство. 2.«Школа, школа ты начало всех путей и всех дорог». Экспозиция содержит подборку материалов «История школы», достижения отдельных учащихся школы и учебного заведения в целом; школьные принадлежности середины 20 века, атрибутику пионерской и комсомольской жизни. 3.«Вехи нашей Победы». Экспозиция состоит из стендов с фотографиями участников ВОВ с.Языкова и материалом о их боевых заслугах. 4. «Стилизованная комната О.Г.Аксаковой». А также организуются тематические выставки: «В книжном царстве Аксаковском государстве», творческих работ учащихся. В презентации представлены работы по сказке «Аленький цветочек», «Дом С.Т.Аксакова в с. Аксаково Оренбургской области» (техника – соленое тесто). Работа ведется по следующим направлениям: 1. Организационная работа: - разработка перспективного плана развития школьного музея; - подготовка экскурсоводов из учащихся 8-9 классов; - постоянно дополняются материалы экскурсий, в связи с изучением новой краеведческой и исторической литературы, открытием новых фактов; - проведение уроков по краеведению. 2. Научно-исследовательская работа: Участие учащихся в конкурсах: - «Аксаковские чтения» (2011 год), выполнены исследовательские работы по темам: « Русская семья в жизни и творчестве С.Т. Аксакова» (Зиновьева Ю., 9 класс), « Аксаковский наш край» (Андреева О., 8 класс); - «Алабинские чтения» (2012 год) « Ольга Аксакова в культурной жизни с. Языкова» (Андреева О., 8 класс); - участие учащихся в Международной ежегодной научно-практической конференции (2012 год): « Григорий Аксаков - почётный гражданин г. Самара» (Мокрый Н., 9 класс); - участие учащихся в литературно-краеведческих чтениях «Аксаковская осень» (2012 год) «История «Аленького цветочка» в газетах и журналах» (Вергун Е., 6 класс); - «Сретенские чтения» (ежегодно); - выполнение учебных проектов учащихся: «Гончарное дело», «Кузнечное дело», «Валяльное ремесло» и др. 3. Поисковая работа: - сбор экспонатов, по оформлению летописи школы и села; изучение Аксаковских мест Самарской области: 1. Администрация г. Оренбурга посещение с целью восстановления памятных мест семьи Аксаковых и установка креста на могиле Г.С.Аксакова в с.Страхово (2011 год); 2. Участие в поисковой работе экспедиции Самарского государственного университета по уточнению карты литературных мест Самарской области с профессором Михаилом Перепёлкиным (2011 год); 3. Экспедиция по сбору сведений о пребывании Аксаковых в с.Языково для журнала «Самарские судьбы»; 4. Встреча с историком, краеведом, археологом, руководителем Бузулукского краеведческого музея С. Колычевым. 4. Экскурсионно- просветительская работа: - международный Аксаковский пробег «Аксаковского фонда» в 2011 году; - экскурсия для участников фестиваля «Аксаковские дни на Борской Земле»; - посещение с учащимися Музея-усадьбы С.Т.Аксакова в с.Аксаково; -проводятся классные часы, занятия по внеурочной деятельности посвященным рассказам о нашем селе, уроки по истории, географии, проектной деятельности, литературы для уч-ся 1-9 классов; -проводятся экскурсии для жителей села, организаций Борского района, учащихся школ; - участие в съемках передачи «Путь паломника», канал «Губерния» ООО Медиа корпорации «Русь ТВ»; - участие в постановке фильма «Сектор успеха» о колхозе «Луч Ильича» 5. Оформительская работа: - обновление экспозиций; -тематических выставок; - подготовка материала по истории села к издательству брошюр о селе Языкове. Сотрудничество: - Борский государственный краеведческий музей; - Отдел культуры администрации м.р Борский; - СРОФ СРКН «Всенародное достояние»; - Сельская библиотека; - Бузулукский филиал Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и др. Перспективы развития: - провести акцию «Подарок музею»; - организовать и провести литературный вечер с местными поэтами «Пиши, перо мое, пиши»; - принять участие в конкурсах: «Сретенские чтения», проекта «Гражданин»; - оформить экспозиции по истории колхоза «Луч Ильича» и «Языковские жемчужины»; - организовать переписку с другими музеями С.Т.Аксакова в нашей стране и за рубежом. Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине. Источник:http://petrovka.borskoe.ru | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||